Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

История Конгресса ИДТ

Впервые Конгресс индустрии детских товаров прошел в столице 19 – 20 марта 2007 года по инициативе Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и заложил традицию ежегодных встреч участников индустрии для обсуждения наиболее актуальных проблем и выработки эффективных решений, затрагивающих промышленный базис индустрии детских товаров.

С 2020 года в преддверии конгресса проводится голосование участников индустрии, по итогам которого АИДТ формирует TOP регионов, наиболее активно развивающих предприятия индустрии и взаимодействующих с предпринимателями отрасли. Лауреатами 2020 года стали: Москва и Санкт-Петербург, Московская, Архангельская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Свердловская, Томская, Ульяновская области, Алтайский край, Республики Татарстан и Чувашия.

С 2021 года начинается проведение регионального конгресса, итоги которого будут представлены на пленарном заседании федерального конгресса и закреплены в региональной «дорожной» карте по развитию индустрии детских товаров с получением статуса пилотного региона. Первым регионом стала Московская область (17-19 августа 2021), лидер по количеству промышленности детских товаров. Именно Московская область передаст эстафету следующему региону.

Для участия региональной делегации в XIV Конгрессе ИДТ необходимо сформировать делегацию с участием органов государственной власти, бизнес-сообщества, региональных СМИ и направить заявку в оргкомитет конгресса.

Участие спикеров региона в программе конгресса организует программная дирекция, освещение участия региональной делегации проводится на основании единого контент-плана на площадке объединенной пресс-службы.


История Конгресса индустрии детских товаров


 



Конгресс индустрии детских товаров Московской области (2021)

Региональный конгресс ИДТ: «Перспективы развития индустрии детских товаров Московской области» проходил с 17 по 19 августа в здании Правительства Московской области. В рамках трехдневной программы были проведены мероприятия в различных форматах, от деловых завтраков до пленарных заседаний и бизнес-переговоров, включая выставку региональных производителей.

Конгресс организован Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Минпромторга России. В мероприятиях примут участие профильные министерства и ведомства, отвечающие за реализацию программ в социальной сфере, образовании, сфере досуга и спорта на территории области.

В работе Конгресса индустрии детских товаров Московской области проведены консультации и презентации государственных программ, реализующихся на территории региона. В частности, «Я родился в Подмосковье», «Подарок школьнику», «Безопасность детства», «Национальные проекты». Помимо этого, прошли консультации по требованиям технического регулирования и оценке соответствия детских товаров.

Посмотреть фотогалерею конгресса

С 17 по 19 августа в Доме правительства Московской области прошёл региональный Конгресс индустрии детских товаров «Устойчивое развитие в интересах детства». В нем приняли участие около 300 представителей компаний, образовательных организаций, институтов развития, а также руководителей шести профильных министерств области и Минпромторга России.

Ключевыми темами дискуссии стали вопросы системного и последовательного развития в регионе индустрии детских товаров, запуск эффективных механизмов и работающих инструментов поддержки региональных производителей, обеспечение безопасности продукции и роль государственных органов в её обеспечении на всех этапах жизненного цикла, в том числе экспертная и образовательная поддержка должностных лиц, ответственных за организацию госзакупок и приёмку товаров в образовательных учреждениях.

В итоге участники форума Московской области пришли к решению подготовить и представить на федеральном Конгрессе индустрии детских товаров в ноябре этого года «дорожную карту» опережающего развития промышленности на территории региона. Для этого предпринимателями были озвучены следующие предложения к Правительству Московской области:

• Создать простые понятные механизмы мер поддержки предприятий региона, обеспечивающие взаимодействие бизнеса с властями на всех уровнях от муниципального и областного до федерального.

• Сформировать инструменты аналитики, которые позволят принимать более точные решения по необходимым стимулам интенсивного развития производства товаров для детей.

• Улучшить качество госзакупок для нужд образовательных учреждений за счет организации кроссекторальной площадки для демонстрации продукции отечественного производства, проведения ознакомительных семинаров, обучения новым методикам, а также выравнивания стандартов оснащения для новых и реконструируемых объектов школьного и дошкольного образования.

• Включить в меры поддержки логистику в товаропроводящих сетях и маркетплейсах, а также создание агрегатора отечественных товаров для детей в целях эффективного контроля поставок и комплектации школ и детсадов.

Внедрение данных предложений в практику по мнению участников Конгресса индустрии детских товаров Московской области должно дать эффект, что не менее 30% инвестиционных проектов в производство товаров для детей уже в 22-23 гг достигнут опережающих темпов развития, а система государственных закупок получит качественную продукцию отечественных производителей для нужд детских образовательных учреждений вместо товаров сомнительного качества и происхождения.

Ознакомиться с программой конгресса (файл PDF)



XI Конгресс индустрии детских товаров (2020)

С 18 по 20 ноября состоялся XI Конгресс индустрии детских товаров, в котором приняло участие более 3,5 тыс. представителей из 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Трехдневная деловая программа ключевого события отрасли содержала более 20 мероприятий, которые проходили в формате онлайн.

  Frame 11.png

Посмотреть фотогалерею конгресса

Ежедневно Конгресс начинался с регионального часа, спикерами выступили представители Москвы, Московской, Нижегородской, Томской, Псковской, Архангельской, Ульяновской областей, а также Алтайского края и Чувашской Республики. Они представили лучшие практики регионов – перечислили наиболее успешные предприятия, занятые в детской промышленности, а также рассказали о взаимодействии с ними. Кроме того, спикеры обозначили проблемы, наиболее актуальные для каждого региона. Среди основных – потребность в дополнительных мерах государственной и муниципальной поддержки, проблемы сырья, нехватка кадров и кризис, вызванный пандемией.

Те же проблемы обозначили предприниматели в рамках отраслевого часа, который ежедневно завершал программу мероприятий. Свои предложения обсудили представители отраслей, среди которых: игры и игрушки, товары для новорожденных, канцелярия, школьно-письменные принадлежности, хобби и творчество, детская и школьная мебель, учебное оборудование и средства обучения, детская одежда и специализированная фешн-торговля, спортивное и игровое оборудование.

В первый день работы Конгресса в своем видеообращении министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что площадка Конгресса демонстрирует лучшие разработки и укрепляет сотрудничество между ведущими отечественными и международными компаниями.

«Российский рынок детских товаров динамично развивается и обладает большим экспортным потенциалом. В 2019 году за рубеж было поставлено продукции более чем на 520 млн долларов США, и эта цифра продолжает расти. Более 50 стран сегодня продают наши товары, а дети в разных уголках мира играют с российскими игрушками», – подчеркнул Денис Валентинович.

Тему экспортной деятельности и международного взаимодействия подробно обсудили участники пленарных дискуссий «Устойчивое развитие в интересах детства»«Экспорт 2.0: “Мягкая сила” российского детства», а также практических сессий «Делай в России: международная кооперация и/или локализация» и «Безопасное детство: техрегулирование, стандартизация и оценка соответствия детских товаров».

Представители зарубежных организаций отметили, что у России есть широкие возможности для того, чтобы войти в число лидеров индустрии детских товаров.

«Благодаря природным ресурсам, высокому уровню образования и благоприятному географическому расположению у России есть прекрасная возможность войти в число мировых лидеров в целом ряде индустрий, в том числе и в детских товарах. Для реализации этого потенциала потребуются совместные усилия органов власти, производителей и международных компаний, которые могут послужить мостиком между Россией и иностранными рынками», – отметил Патрик Энтони (Patrik Antoni), генеральный директор Ingka Group (IKEA).

Ключевой темой XI Конгресса ИДТ стала концепция устойчивого развития в интересах детства, которая отражена в том числе в Плане мероприятий «дорожной карте» развития индустрии детских товаров до 2024 года. Участники пленарной сессии «Дорожная карта ИДТ: цели устойчивого развития промышленной инфраструктуры в интересах детства» обсудили существующие механизмы по поддержке семей с детьми. Аналитики ПАО «Сбербанк» специально для Конгресса подготовили доклад, посвященный исследованию финансового поведения российских семей с детьми в период пандемии.

«Тема устойчивого развития в интересах детства определит в ближайшее десятилетие важные и сложные задачи промышленности, работающей в интересах семей с детьми. Это не только обеспечит безопасные условия и наполнит развивающей средой современную инфраструктуру детства. Помимо экономических показателей наша индустрия для будущего создает большие социальные и гуманитарные эффекты, она транслирует российскую культуру, традиционные семейные ценности, наполняет смыслами добра, любви и заботы о ребенке», – отметила Антонина Цицулина, программный директор Конгресса и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Сквозной темой стала экология и безопасность сырья, которое используется в производстве товаров для детей. В рамках практической сессии «Развитие промышленности: сырье, материалы, технологии» спикеры рассмотрели вопросы внедрения принципов экономики замкнутого цикла, сокращения производства пластика и продолжения просветительской работы с населением и прежде всего, с детьми, с целью формирования у них бережного отношения к природе.

Перспективы научно-промышленной кооперации, а также взаимодействия бизнеса, государства и науки обсудили участники пленарной сессии «Индустрия для детства: 100 идей в интересах благополучия детства», прошедшей как сквозное мероприятие II Всероссийской конференции «Десятилетие детства: достижения, проблемы, перспективы». Конференция была посвящена предварительным итогам выполнения плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, и основным направлениям деятельности на федеральном и региональном уровнях в сфере детства на период до 2027 года.

На пленарной сессии представители крупнейших научных организаций рассказали об использовании научных исследований в работе над усовершенствованием норм, подтверждающих качество детских товаров, а также возможностях апробации и тестировании новой продукции авторскими коллективами образовательных программ и непосредственно в учреждениях образования. Участники также отметили своевременность предложенной идеи о разработке программы по развитию детей средствами театрального искусства, предложенной Борисом Голдовским, директором Московского театра кукол в день 90-летнего юбилея театра.

Тему в контексте государственных и муниципальных закупок затронули участники практической сессии «Оценка соответствия безопасности продукции для детей в рамках государственных закупок». В ходе дискуссии прошло обсуждение проекта Росаккредитации и АИДТ по экспертизе товаров в рамках исполнения государственных и муниципальных контактов, реализуемого в 2020-2021 гг. в 11 регионах России. Также спикеры обсудили проект национального стандарта «Оценка соответствия. Экспертиза результатов исполнения государственных, муниципальных контрактов и договоров отдельных видов юридических лиц. Руководство по проведению инспекции продукции, предназначенной для детей и подростков» и итоги мониторинга государственных закупок, в рамках национального проекта «Образование» проведенного АИДТ.

Проблемы бизнеса в эпоху пандемии обсуждались в течение всех дней работы Конгресса. Представители государственных, финансовых и коммерческих учреждений страны выступили в пленарной сессии «Маркетинг и реклама: новые запросы потребителя и социальная ответственность бизнеса», практической сессии «Государственные меры поддержки производителей детских товаров» и дискуссии «Как меняются товаропроводящие цепочки: стратегия для производителя», а также мероприятиях, посвященных вопросам лицензирования и госзакупок.

В рамках Конгресса состоялось объявление победителей конкурсов для производителей «Фабрика детских товаров» и лабораторий «За качественные игрушки», а также был представлен «зеленый список» 12 регионов, наиболее действенно помогавших предприятиям индустрии детских товаров в период ограничительных мер, связанных с пандемией.

В мероприятиях Конгресса индустрии детских товаров приняли участие более 130 спикеров и модераторов, участниками стали представители из 75 регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья, включая Болгарию, Великобританию, Данию, Канаду, КНР, Норвегию, Финляндию, Швецию, Японию, Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, и др.

Организаторы Конгресса ИДТ – Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.

Мероприятие прошло при содействии Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Правительства России, Федерального собрания Российской Федерации, при поддержке Минэкономразвития, Минтруда, Минкультуры, Минпросвещения, Минфина, Минприроды и других ведомств.

Стратегическим партнером Конгресса стал ПАО «Детский мир».

Аналитическим партнером выступил ПАО «Сбербанк» («Сбер Индекс»).

Информационными партнерами Конгресса выступили агентство ТАСС, «Российская газета», МИЦ «Известия», портал «Экология России».

Индустриальные партнеры – Национальная ассоциация игрушечников России, Ассоциация участников индустрии анимационного кино, Союз химиков России, Российская ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

Отраслевые партнеры – компании Tikkurila, «Чудо-Кроха», «ПромМаш Тест», «Центр Тест Сервис», «Фаренгейт».

Программная дирекция Конгресса выражает глубокую признательность спикерам и участникам за интересные доклады и презентации, острые вопросы и живые дискуссии. Все озвученные предложения будут внесены в Меморандум Конгресса ИДТ и направлены на обсуждение в органы государственной власти. Результаты обсуждения будут опубликованы на ресурсах конгресса и АИДТ.

Ознакомиться с программой конгресса (файл PDF)



Конгресс индустрии детских товаров (2018)


Посмотреть фотогалерею конгресса